Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » Статья В.Д. Мостовщикова
08:47 Статья В.Д. Мостовщикова |
Статья председателя Избирательной комиссии Свердловской области Мостовщикова В.Д. «Выбор За Нами» в «Областной газете» от 11.11.2011 ВЫБОР ЗА НАМИ
Все идет по плану... Типография «Полиграфист» печатает избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени для голосования на выборах депутатов Государственной Думы по частям территории Свердловской области, которым соответствуют региональные группы кандидатов, будут изготовлены тиражом 684 100 экземпляров по Каменск-Уральской части; 708 300 экземпляров по Нижнетагильской части; 707 000 экземпляров по Первоуральской части; 684 600 экземпляров по Серовской части; 740 000 экземпляров по Центральной части. Для голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области общее количество избирательных бюллетеней по единому избирательному округу –2 852 800 экземпляров, по одномандатным избирательным округам – 2 852 800 экземпляров. Выдача тиража избирательных бюллетеней районным и городским избирательным комиссиям осуществляется с 10 ноября по утвержденному графику с учетом того, что в ряде наших муниципальных образований уже с 19 ноября будет проходить досрочное голосование избирателей, проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Напечатанного количества бюллетеней достаточно для голосования более 80% от числа зарегистрированных избирателей на территории Свердловской области. При этом предусмотрен определенный резерв избирательных бюллетеней для районных и городских комиссий, который они смогут использовать при возможном резком увеличении числа избирателей, голосующих на конкретном избирательном участке. Такие ситуации возможны на участках, образованных в местах временного пребывания избирателей. Остается надеяться, что избиратели не подведут и 4 декабря придут на выборы. Ведь демократия – это право каждого доверить власть достойным людям. Как сделать так, чтобы число граждан, желающих отдать свой голос на выборах в законодательную власть страны, области, не уменьшилось, а, напротив, росло? Очевидно, все заинтересованные в этом граждане и организации должны сделать все возможное для вооружения всех наших избирателей знаниями своих конституционных прав и порядка их реализации. При этом важно понимать, что если мы сами не реализуем свои конституционные права, в данном случае право избирать и быть избранными, то за нас соответствующие решения принимают более активные граждане. Организацию подготовки и проведения выборов на территории районов и городов Свердловской области осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в декабре–январе 2010–2011годов, и участковые избирательные комиссии. Кто входит в состав этих комиссий, кто их формирует? Откуда берутся кандидаты в составы избирательных комиссий? На каких принципиальных основах организуется работа избирательных комиссий? Почему живы «мифы» о том, как они проводят голосование избирателей и подсчитывают их голоса? Возьмем, к примеру, районные и городские избирательные комиссии. Всего в этих избирательных комиссиях 703 члена комиссий с правом решающего голоса. Из общего количества 448 человек (63,73%) выдвинуты по предложениям политических партий и общественных объединений, 554 человека (78,8%) имеют высшее образование, в том числе 152 – высшее юридическое. Опыт работы в избирательных комиссиях имеют 628 человек, что составляет 89,3%. То есть в составах данных комиссий в достаточном количестве представлены все политические партии, и в этом смысле общественный контроль за деятельностью комиссий на любой стадии выборов обеспечен. Согласитесь, трудно представить ситуацию, при которой представители разных партий в одной комиссии одновременно договариваются все решения и действия осуществлять в пользу одной из партий. Такое больше похоже на фантазию, чем на реальность. Остальные члены комиссий выдвинуты городскими и районными Думами, теркомами предыдущего состава, а также собраниями избирателей по месту работы или жительства. Члены комиссий избираются на конкурсной основе. В составе территориальных избирательных комиссий 250 мужчин и 453 женщины. Все председатели территориальных избирательных комиссий имеют многолетний опыт работы по организации выборов, подавляющее большинство – высшее образование, причем около 40% из них имеют высшее юридическое образование. Как видите, состав организаторов выборов формируется с учетом принципов партийного представительства, профессионализма, преемственности. И это очень важно, поскольку избирательная система решает важнейшие государственные задачи, связанные с развитием институтов демократии в Российской Федерации. На аналогичных основах формируются и участковые избирательные комиссии. Их формирование завершилось 10 ноября. Об их составах мы проинформируем вас в следующих публикациях. Одной из важных задач всех избирательных комиссий мы считаем обеспечение реализации избирательных прав как можно большего числа жителей нашей области. Бывают ситуации, когда избиратель не знает, как реализовать свое право выбора в случае нахождения в день голосования за пределами своего избирательного участка, и попросту не знаком с положениями закона, дающего право проголосовать по открепительному удостоверению на выборах депутатов Государственной Думы в любой точке Российской Федерации и даже за рубежом, а на выборах депутатов Законодательного собрания на любом участке Свердловской области за партию по единому избирательному округу и за кандидата в пределах своего одномандатного избирательного округа. Чтобы помочь такому избирателю, территориальные избирательные комиссии Свердловской области проводят информационно-разъяснительную работу. Необходимо отметить, что данная работа уже дает положительные результаты, процесс выдачи открепительных удостоверений «пошел» с первого дня. На сегодняшнее число жителями Свердловской области получено более тысячи открепительных удостоверений. Мы надеемся, что этот процесс активизируется после 14 ноября, когда открепительные удостоверения будут выдаваться непосредственно на избирательных участках.Кроме того, Комиссия неукоснительно следует требованиям Закона об обязательности официального опубликования или обнародования в установленные сроки определенных сообщений, принятых решений, другой информации. Вся деятельность по информированию строится нами на базовых принципах, обозначенных в действующем Федеральном законе: открытость, гласность, соблюдение равенства прав политических партий. Информационное обеспечение выборов является составной частью общей информационной политики комиссий. Целями же этой политики являются не только донесение конкретных сведений до избирателей, но и формирование убежденности избирателей в том, что голосование – это эффективный инструмент выражения гражданской позиции каждого жителя Свердловской области, наделенного избирательным правом. |
Категория: Новости избирательной комиссии |
Просмотров: 297 |
Добавил: РТИК
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|